Коронованые иконы

Коронованые иконы, Почаев, Тернопильська обл, лавра, монастырь, купить, продать дом в Почаеве, снять квартиру возле Почаевской лавры

Все о почаеве, История почаева, куток святої землі на Заході України, Почаев славное место з тисячелетней историей с Православной Церквой(Руская Церковъ)мужской монастырь Свято-Успенская Почаевская Лавра Николаевский собор.

Коронованые иконы

История Почаева

Связь с отсом Олегом

Почаїв Коронованые иконы

Помимо Успенского собора и других церквей Николай Потоцкий организовал строительство также и двухэтажного здания братского корпуса, в котором и но сей день живут насельники монастыря. Как и все постройки, предпринятые по его почину, оно отличается размахом, простором и добротной прочностью. Однако с именем Потоцкого связано еще одно событие, бывшее, если л не самым важным в духовном смысле, то, по крайней мере, самым ярким и праздничным эпизодом в истории Лавры за весь XVIII век. Мы имеем в виду коронование золотыми венцами чудотворной Почаевской иконы. Коронованые иконы, Почаев, Тернопильська обл, лавра, монастырь, купить, продать дом в Почаеве, снять квартиру возле Почаевской
	лавры
Коронованые иконы
В практике Римско-Католической Церкви коронование иконы означает примерно то же самое, что и канонизация по отношению к святым, т.е. формальное, каноническое признание данной иконы поистине чудотворной. Изобретателем коронаций Богородичных икон на Западе считается граф Александре Сфорци Паллавичини, основавший для этого специальный фонд в капитуле святого Петра в Ватикане, который должен был давать свою "привилегию", т.е. свое согласие и благословение. Этой привилегии от Рима и добился Потоцкий для Почаевской иконы Богоматери.
Был он, как мы видели, по характеру таков, что шел во всем до конца. Испытав однажды преображающее воздействие благодати, коснувшейся его через заступничество Матери Божией, Потоцкий тотчас хотел отблагодарить Ее чудотворную икону. Он стал думать о короновании сразу же после чудесного избавления кучера, спасенного от его руки, иже через год в письме к Белинскому Потоцкий настоятельно просит его, "дабы то святое дело он, не отлагая, начинал". Вскоре Белинский отправляется к Сильвестру Рудницкому, епископу Луцкому и Острожекому, а Рудницкий окружным посланием к своей пастве созывает тех, кто может принести какие-то свидетельства о чудесах и других благодатных знамениях, явленных в разное время Почаевской иконой.
Собрав эти сведения (показания двадцати одного свидетеля были признаны Достаточными), Рудницкий представляет их в Рим. В 1773 году по ходатайству уже нового протоархимандрнта и сулериора Почаевской обители Порфирия Важинского папа Климент XIV дает разрешение и благословение на коронацию Чудотворной иконы.
Событие это отмечено духом того времени и присущим ему помпезным, барочным стилем католического благочестия. Особой буллой от 23 апреля 1773 года папа объявляет "полную индульгенцию всех грехов - всем, всякого рода верным Христовым, истинно кающимся, исповедавшимся и приобщившимся Св. Тайн, которые в течение осьми дней, назначенных местною властию (для торжества коронации) посетят благоговейно Почаевскую церковь монахов св. Василия Великого Луцкой епархии и там вознесут благочестивые молитвы к Богу о мире христианских государей, искоренении ересей и возвышении св. Матери Церкви". Две короны, сделанные в Риме из чистого золота стараниями Потоцкого и освященные папой, доставляются в Почаев.
Коронование назначается на 8 сентября ст. стиля, на праздник Рождества Богородицы.
Рудницкий, а вслед за ним и другие униатские епископы этого края в окружных посланиях к своим пасомым звали их принять участие в торжестве. Латинский митрополит Вацлав Сераковский, архиепископ Львовский, так объяснял этот праздник: ''Если древность имела обычай короновать родники, из которых черпали воду, то какой похвалы достойна от нас - море благодатей - Мария, по ходатайству Которой перед Богом истекает все, что только необходимо для нас и полезно, по слову св. Бернарда: Богу благоугодно было, дабы все, что мы имели, мы получали при посредстве Марии. А святой Иоанн Дамаскин говорит, что имя Мария - значит госпожа; и мы по справедливости исповедуем и почитаем Ее Царицею неба, а с тем вместе Госпожою и всех государств земных, в особенности Королевой отчизны нашей..."

Читать дальшэ историю Коронованые иконы

Народу собралось великое множество, одних священников латинских и униатских было до тысячи человек, кроме высшей аристократии и дворянства. Простого народа было более ста тысяч. Король прислал целый полк конных жолнеров, князь Ян Сангушка - пехотную роту и т.п. Местом для коронования Почаевские базилиане избрали незасеянное поле к востоку от монастыря, где находится ныне Рождество-Богородичная Лаврская церковь и кладбище. Там на восьми высоких столбах они устроили величественную временную каплицу с освященным престолом для служения литургии, на котором рядом с ковчегом и дорогими подсвечниками было приготовлено место и для чудотворной иконы. Весь путь от монастыря к каплице был обсажен зеленеющими деревьями (они сохранились и до сих пор), было выстроено пять триумфальных арок. Первая из них, посвященная папе, была украшена надписью, которая могла бы показаться кощунственной даже и католическому сознанию: "В руце его вси концы земли, и высоты гор того суть" (Пс. 94,4). По обеим сторонам дороги были помещены картины с изображением чудес, явленных от иконы Божией Матери Почаевской. К каждой триумфальной арке был назначен целый оркестр с барабанами, трубами и прочим; были расставлены пушки, мортиры и другие орудия, горели тысячи разноцветных фонарей и плошек. Во время самой коронации все это играло, гремело, стреляло, сверкало, светилось, салютовало.
8 сентября коронатор Рудницкий в пышной карете прибыл к каплице и стал дожидаться торжественного принесения ватиканских корон. Они были принесены огромным собором духовенства в праздничном облачении во главе с епископом Холмским, провинциалом ордена базилиан и супериором Почаевским. После кратких приветственных и благодарственных речей, прочитанных на латинском языке, провинциал и супериор огласил торжественную присягу о том, что полученные ватиканские короны будут вечно находиться на святой иконе. Было прочитано бреве (папский декрет) о даровании индульгенций и декрет о поручении Рудницкому совершить коронацию. Затем Рудницкий, поднявшись на ступени, ведущие к престолу, возложил прежде освященную корону на главу Спасителя со словами: "как руками нашими венчаешься на земле, так и мы да удостоимся от Христа славою и честию венчаться на небе".
По возложении корон на икону она была отнесена обратно в церковь (построенную еще Домашевскими), где была поставлена на большом престоле, на котором Рудницкий отслужил литургию. После нее были розданы тысячи изображений чудотворного образа, медальонов, наделенных от Рима разными индульгенциями. Миссионеры, вызванные из других монастырей, проповедовали везде, где могли, в храме, на улице, при триумфальных арках и т.д. Желающих исповедоваться и причаститься было бесчисленное множество, и духовники принимали исповедь всюду, где только можно. Служение литургий, большей частью тихих (или шептанных"), почти не прерывалось.
Празднество продолжалось целую неделю, включая и Воздвиженье, когда оно достигло новой кульминации. Погода стояла отличная, и более ста тысяч человек проводило дни и ночи под открытым небом. Одних причастников было около 35 тысяч. Угощение такого множества людей, Устроение коронационной каплицы и триумфальных арок, иллюминаций и фейерверков, салютов и музыкальных сопровождении, процессий и всякого рода увеселений как для народа, так и для сановных лиц, - все это было организовано и оплачено Потоцким, который готов был сделать все ради "вящей славы" чудотворной иконы. Через год это празднество повторилось и прошло почти с тем же великолепием.
Потоцкий умер в апреле 1782 года и, согласно его завещанию, был похоронен в построенном им Успенском соборе по греко-католическому обряду. Перед самой смертию он, с разрешения самого папы, был пострижен в монашество, и его набальзамированное тело в базилианском облачении покоится в склепе под полом собора. В небольшой коллекции живописи, которой располагает Лавра, можно встретить и его портрет. "На нем изображен величавый пан польский, - так описывает его известный русский церковный писатель прошлого века А.Н.Муравьев, - мужественной красоты, в богатом кунтуше и оружии. Можно угадать, что это знаменитый ктитор Лавры, граф Николай Потоцкий, могильный склеп которого находится под сводами (Успенского) храма. Несмотря на разность исповеданий и на гонор польский, выражающийся во всех чертах этой горделивой фигуры, - с приятным чувством смотрел я на замечательную личность магната, припоминая все добро, какое он сделал Лавре...".
Известно, что в 1777 году Потоцкий возбудил ходатайство о канонизации преподобного Иова церковью католической и уже пожертвовал особую сумму, которая требовалась в Риме на подобный процесс. Он запрашивал об этом уже упомянутого Ипатия Белинского, и тот отвечал ему из Рима:
"Что касается до дела о канонизации преподобного Железо, то оно несравненно труднее (дела о коронации) по той причине, что теперь не так скоро приступают к канонизации исповедника - не мученика; требуют больших и больших чудес, да и те, дознанные местным ординарцем-епископом, в Риме перецеживают и перетрушивают по несколько раз, собирая для дознания их коллегию кардиналов; почему, - заключает Белинский, - дай, Господи, чтобы это довести до конца лет через несколько".
Надо сказать, что базилиане крепко надеялись на эту канонизацию, составили уже несколько песнопений в честь преподобного, заготовили было даже особую доску для печатания иконы его, но, говорят, что узнав о деятельности преподобного против унии, папа Климент XIV отложил дело в сторону.

Смотреть фото галерею Дома Почаева

Фото

Почаевская лавра
Коронованые иконы
Коронованые иконы
Коронованые иконы

Купить дом

Для корректного отображения этого элемента вам необходимо установить FlashPlayer и включить в браузере Java Script.

Ключевые слова

Коронованые иконы, Почаев, Тернопильська обл, лавра, монастырь, купить, продать дом в Почаеве, снять квартиру возле Почаевской лавры